Top.Mail.Ru
telegram vk ok

Звонок из банка: сотрудник или мошенник?

Время чтения: ~6 минут

Мошенничество, которое совершается финансовыми аферистами, представляющихся сотрудниками банка, стало одним из наиболее распространенных разновидностей хищения на территории России.

Согласно информации, предоставленной Генеральной прокуратурой, к этому типу принадлежит порядка 70% краж, совершаемых при помощи обмана либо сильного вхождения кому-то в доверие. Сами же преступники на постоянной основе обновляют собственные сценарии, используемые во время разговора с потенциальной жертвой.

Понять, что общение происходит с мошенником, не так уж и сложно. Следует принимать во внимание, что лица, действительно являющиеся работниками банка, большую часть проблем устраняют в сети Интернет. Звонки же на личные телефоны выполняются в исключительных случаях.

Когда звонки поступают из финансовой организации.

Ситуации, когда можно с уверенностью говорить, что на связи в самом деле работник банка:

  • Проведение социологического опроса. Работник вежливо спросит, все ли устраивает клиента в предоставляемых услугах, какими финансовыми предложениями он интересуется, и все в таком духе. В подобной ситуации клиента не будут просить предоставить любые личные данные;
  • Оставленная заявка на кредит. В этой ситуации клиент ожидает того, что ему позвонят из выбранного банка. Работник финансового учреждения имеет право спросить, какой размер заработной платы имеет клиент или же поинтересоваться стажем работы. Данные банковской карты, а уж тем более размещенный на обратной стороне трехзначный код, не будут представлять для него интерес. Кроме того, для того, чтобы оформить кредитный договор, он не спросит, является ли человек клиентом банка;
  • Продвижение банком собственных услуг. Клиенту поступает звонок с описанием нового продукта банка или особенностей кредита. В задачу сотрудника входит только презентация новых продуктов, в личных данных он заинтересован не будет;
  • В случае, когда работнику банка требуется еще раз проверить данные после того, как карта была заблокирована. Нередко этой схемой стараются воспользоваться и мошенники, так что он заслуживает особого внимания. Звонок от реального сотрудника банка раздастся только после того, как карта была заблокирована. Это может случиться и в той ситуации, когда специальная банковская система среагирует на попытку осуществления необычной денежной операции — к примеру, неоднократных попыток перевода крупных денежных сумм, либо неожиданного крупного приобретения криптовалюты.
  • Если имеет место необычная или подозрительная транзакция, ее проведение тут же будет заблокировано. Но для блокировки счета либо карты требуются уже более веские основания. Звонок от сотрудника банка может поступить на протяжении 15 минут после этого. Среди данных, которые ему потребуются, будут ФИО, место прописки, дата рождения либо кодовое слово, указанное при составлении банковского договора. Если же на телефоне отсутствуют какие-либо уведомления, то звонящий с большой вероятностью – мошенник.
  • При самостоятельном обращении клиента в банковское учреждение с жалобой на совершение противоправных действий. Клиенту обычно перезванивают для того, чтобы уточнить детали. Для полной уверенности, что на связи не мошенники, следует самостоятельно перезвонить в банк. Всю официальную документацию банк пришлет только на указанный почтовый адрес или в личный кабинет. Все бумаги, отправленные через WhatsApp — подделка.

Дополнительные знания.

Если работник банка настоящий, то он никогда не будет просить:

  • Срок действия карты клиента, CVV-код, размещенный на обратной стороне карты, а также одноразовый код, приходящий в СМС;
  • Не будет выдвигать просьбу о переводе денежных средств с одного счета на другой внутри кредитной организации;
  • Не попросит о составлении нового кредитного соглашения для того, чтобы «спасти» денежные средства;
  • Не попросит установить какое-либо приложение на смартфон (здесь следует проявить особое внимание).

Каждый звонок, совершенный работником банка, будет носить исключительно информационный либо информационный характер. Он не будет рассматриваться в качестве принуждения к выполнению каких-то действий.

Даже если счет либо карта в самом деле заблокированы, сотрудник банка имеет право только проинформировать об этом, с сообщением сроков и озвучиванием перечня документов, необходимых для предоставления через интернет-банк, либо лично в ближайшем отделении банка.

Также звонка не может быть из Центрального банка, полиции, прокуратуры с рассказом о том, что в банке проводится расследование, поэтому все денежные средства должны быть переведены на другой счет. Даже при проведении проверки в финансовом учреждении, следственные органы имеют право вызвать клиента банка для разговора исключительно при помощи повестки.