МОШЕЛОВКА.РФ
21.02.2022
Время чтения: ~6 минут

Мошенники и киберпреступники: как не попасться на их удочку?

— Здравствуйте! Это сотрудник службы безопасности Сбербанка. На Вашу карту пришел денежный перевод, но сейчас он заблокирован. Необходимо продиктовать данные для подтверждения личности.

— Я недавно закрыла карту.

— Речь идет о счете, а не о карте.

— Но сначала вы говорили про карту?

Однажды, примерно такой диалог произошел у меня с мошенником. Сотрудники банков обычно не звонят своим клиентам, ведь в их базе данных есть вся информация. Настоящие службы безопасности и правоохранительные органы ведут активную борьбу со злоумышленниками, но они продолжают создавать новые схемы.

Жертвой киберпреступников может стать каждый. Чтобы не оказаться в их числе, необходимо знать правила, которые уберегут личные данные и финансы. Существует даже список фраз, которые выдают мошенников.

Во времена, когда не было интернета, и сотовая связь была не такой развитой, под словом «мошенник» подразумевались гадалки или хитрые продавцы на рынках. Сейчас очень много схем обмана простых граждан. Они используют психологические трюки, которые действуют в большинстве случаев на пенсионеров и детей.

Звонки по сотовому телефону

Часто употребляемые фразы от «служб безопасности»:

  • «Кто-то пытался совершить вход в Ваш личный кабинет». Якобы, для устранения проблемы и блокировки доступа к деньгам, нужно срочно отправить CVC-код, номер и PIN-код. Реальные сотрудники никогда не звонят своим клиентам с просьбой продиктовать личную информацию, потому что она уже есть у них.
  • «Продиктуйте код из SMS». Злоумышленники часто звонят с просьбой сообщить номер, который пришел сообщением для подтверждения действий. Аргументируют тем, что неизвестный пытается совершить операцию и для этого нужно заблокировать и ограничить платеж.
  • «С карты списаны деньги». Преступник говорит абоненту, что с его карты кто-то совершил платеж. Чтобы все звучало убедительно, называет поддельный номер транзакции и цель. Для возвращения финансов, нужно сообщить все личные данные.
  • «Вы выиграли приз». Мошенник говорит пользователю, что он участвовал в розыгрыше приза и стал его счастливым обладателем. Для этого на указанные реквизиты нужно перевести средства, которые вернутся при получении выигрыша. Сразу можно догадаться, что никакого приза не существует, а деньги не вернут.

Мошенники могут совершать свои действия любыми способами:

  • Вирусная атака. Никогда не переходите по ссылкам от незнакомых людей и скачивайте только проверенные антивирусом файлы, иначе рискуете потерять личные данные и ценную информацию на устройстве.
  • Социальные сети. Киберпреступники с легкостью могут получить доступ, например, к страничке вашего друга и попросить от его имени денег в долг. Также создаются фейковые группы, которые под видом сотрудников банка будут просить Ваши данные.
  • Почта и SMS. В письмах обычно содержится информация о розыгрыше призов, выгодном предложении или неизвестная ссылка.
  • Сеть Wi-Fi. Если человек находится в общественном месте и подключается к интернету, то мошенник может получить доступ к Вашему ноутбуку или смартфону.

Безопасность

Чтобы пользователь банковской карты не стал жертвой преступников, необходимо знать несколько правил:

  1. Нельзя никому диктовать код на обратной стороне карты. Эти цифры нужны для проверки подлинности и подтверждения онлайн покупок. Настоящие сотрудники банков не просят сообщать им такую информацию.
  2. Не сообщайте коды из SMS, уведомления из личного кабинета, логины и пароли.
  3. Перед тем, как делиться какими-либо личными данными, необходимо проверить номер, с которого звонят. Если это реальная служба безопасности, то он должен быть на официальном сайте или на банковской карте. Еще можно сбросить звонок и перезвонить в банк, чтобы удостовериться.
  4. Существуют специальные карты для совершения операций онлайн. На них можно задать лимит. Если каким-то образом данные попадут к мошенникам, то они не смогут украсть больше, чем установлено.

Придумывайте сложные пароли в социальных сетях, перепроверяйте любую информацию, не переходите по сомнительным ссылкам и пользуйтесь антивирусом.

Также преступники есть при покупке или продаже товара в интернете. Если покупатель не особо интересуется, сразу переходит к способу оплаты, просит полностью сообщить конфиденциальные данные и код из SMS, то он является мошенником.

Если продавец на сайте объявлений скрывает свое настоящее имя, контактную информацию, текст составлен с ошибками, картинка товара взята из поисковой системы и занижена цена, то перед Вами мошенник. Стоит обратить внимание, если он требует предоплату и принимает ее на анонимные реквизиты.

Что делать если стал жертвой преступников?

  • У многих банков доступна функция блокировки карты через приложение или звонок.
  • Расскажите в деталях о сложившейся ситуации, так можно успеть вернуть свои деньги.
  • Обратитесь в ближайшее отделение полиции и напишите заявление о краже.
Читайте так же
столкнулись с мошенником?
дайте нам знатЬ!
После отправки обращения вы сможете скачать инструкции
по защите своих прав
Сдать мошенника