Top.Mail.Ru
telegram vk ok

«Лаборатория Касперского»: выяснила, что в конце марта телефонные мошенники стали чаще обзванивать людей

Время чтения: ~3 минуты

Аналитический центр «Лаборатория Касперского» выяснил, что все больше россиян стали подвергаться звонкам телефонных мошенников в последних числах марта и в начале апреля 2022 года. Следует такая информация из данных, которые были предоставлены приложением Kaspersky Who Calls, согласно отчету, практически пять процентов пользователей приложения принимали телефонные звонки с подозрением на мошенничество.

Специалисты утверждают, что в феврале показатель подозрительных звонков шел на спад, который составлял около 3,8%. Если сравнивать с концом 2021 года, то данный показатель был в пределах десяти процентов, показатель мог меняться в зависимости от недели.

Если брать в расчет анонимные отзывы пользователей приложения Kaspersky Who Calls, то выясняется, что после продолжительного затишья телефонные мошенники начали в ускоренном темпе возвращаться к своему «ремеслу» и следовать проверенным методам.

Очень часто телефонные мошенники притворяются:

  1. Полицейскими;
  2. Голосовым меню ФО;
  3. Роботизированным обзвоном населения.

Конечно, злоумышленники в курсе всех мировых новостей, поэтому могут ловко подстраиваться под свежие новости, чтобы легче расположить к себе потенциальную жертву. К примеру, в середине марта многие телефонные мошенники упоминали события, связанные с отключением Российской Федерации от SWIFT.

«Лаборатория Касперского» просит всех пользователей оставаться спокойными и не идти на поводу у телефонных мошенников, а также рекомендует следовать следующим правилам:

  1. Сразу заканчивать телефонный разговор и лично обращаться в банк по номеру телефона, который всегда указывается на главной странице официального сайте, он также может быть на обратной стороне банковской карты;
  2. После завершения подозрительного разговора с незнакомым человеком категорически не рекомендуется ему перезванивать;
  3. Относиться подозрительно к различным ссылкам из SMS, почты, мессенджеров и т.д.;
  4. Стоит вести наблюдение за поведением человека по ту сторону звонка, к примеру, если он начинает говорить повышенным тоном, а также запугать или торопить, то есть стопроцентная вероятность, что это мошенник. Сотрудник официального банка не будет грубо общаться с пользователем и переходить грань.