Жертвой мошенников может стать каждый. Большинство схем позволяет защититься от злоумышленников, проявив бдительность и способность трезво рассуждать в стрессовой ситуации, но, к сожалению, атаки преступников бывают слишком сильными для неподготовленных людей. Есть и такие способы мошенничества, защититься от которых жертва не может. Это, например, использование доверенности, автоподстава и некоторые другие типы преступлений.
Если мошенничество связано с банковской картой, в первую очередь нужно:
Вам предложат перевыпустить карту, данные которой стали известны мошенникам, возможно – сменить пароль личного кабинета, а также написать заявления в различные инстанции. Возможны и другие рекомендации – это зависит от конкретного случая и способа мошенничества.
Обращение в банк очень важно! Оно позволит предотвратить кражу оставшихся денег с вашей карты.
Если банк отказывает в помощи, нужно жаловаться в вышестоящую организацию – Центральный Банк Российской Федерации.
Банк восстанавливает потери клиента только если виноваты его сотрудники. Если человек сам назвал секретные платежные данные (PIN, CVV/CVC код, код из SMS), вины банка в этом нет и по российскому законодательству банк ничего не должен клиенту. Однако информация от службы безопасности может помочь полиции в расследовании.
Сразу после решения срочных вопросов с банком необходимо подать заявление в полицию. Это можно сделать:
Заявление может подать как жертва, так и очевидец преступления.
В отделении полиции после подачи заявления обязаны выдать талон. Если этого не произошло, нужно обратиться в службу собственной безопасности МВД региона, на Горячую линию МВД по бесплатному номеру 8-800-222-74-47 или в прокуратуру.
Дальнейшие действия зависят от того, какой именно тип мошенничества произошел. Подробные алгоритмы действий читайте в других статьях на нашем сайте.