Top.Mail.Ru
telegram vk ok

Бутафорские «яблочки»: жульнических «интернет-магазинов» стало больше, чем обычно

Время чтения: ~2 минуты

Цены все растут, а население до сих пор организовывает высокий спрос на товары и без того дорогих мировых брендов, несмотря ни на что. Этой любовью к брендированной технике активно пользуются обманщики, орудующие в интернете. За последнее время, ограниченное этак парой месяцев, в сети выросло количество ресурсов, предлагающих приобрести, например, «яблочную» продукцию; таких сайтов стало вдвое больше, чем ранее.

По данным экспертов, наибольшая часть из свежих ресурсов такого типа сделана не честными торговцами, а жуликами. В среднем за год фейк-магазинов в сети бывает на три десятка процентов меньше, чем сейчас; теперь можно наблюдать рекордный рост мошеннической активности в этом плане. Разумеется, этот показатель имеет корреляцию со сплетнями, связанными с дефицитом того или иного товара на рынке. Многие потенциальные покупатели превращаются в реальных, не глядя на подросшие цифры, просто потому, что «а вдруг завтра уже не будет».

Обмануть доверчивого покупателя, желающего приобрести несуществующий товар, очень просто.

В рамках фейкового онлайн-магазина руками клиента делается заказ. Затем клиенту перезванивают и под видом неполадок на сайте запрашивают данные карточки либо требуют перехода по ссылке, выдаваемой будущему потерпевшему через мессенджер или соцсеть. После того, как «покупка» будет оплачена, мошенники пропадают с радаров, а у их жертвы оказываются украденными и персональные данные, и деньги.