Top.Mail.Ru
telegram vk ok

Бдительный сотрудник банка – против фальшивого «коллеги»: как работница Сбера клиентке помогла

Время чтения: ~3 минуты

К одной из сотрудниц Владимирского Сбербанка во время рабочего дня на консультацию пришел клиент, желающий воспользоваться услугой кредитования. Клиентом оказалась дама, проживающая в том же городе. Вместо того, чтобы спокойно обсудить все предлагаемые банком варианты и их условия, дама заметно волновалась и руководствовалась инструкциями, которые получала по телефону прямо во время разговора с банковским работником. Кредит планировался очень крупный, а поведение женщины показалось сотруднице подозрительным. Как выяснилось чуть позднее, внимательность в данном случае была вовсе не лишней.

Помогли здесь две вещи. Первым делом заподозрившая неладное работница банка поинтересовалась, зачем вообще понадобился кредит. Оказалось, что даме позвонил «сотрудник колл-центра Сбера» и потребовал срочно кредитоваться, переведя взятые в банке деньги на «безопасный счет», то есть на самом деле – просто ему в карман. За этим последовал спокойный разговор, в течение которого клиентка все меньше волновалась и в конце концов сообразила, что чуть было не стала жертвой мошеннической схемы. После этого настоящая банковская служащая вместе с собеседницей собрали всю имеющуюся у них информацию о звонившем и его требованиях; данные обо всем этом были переданы в полицию. За свою бдительность и помощь в деле отслеживания действий телефонных жуликов сотрудница получила благодарность со стороны начальника областных правоохранительных органов.

По словам начальства Владимирской полиции, в области ведется крайне активная работа, связанная с профилактическими мерами, направленными на повышение внимательности в случаях с сомнительными звонками из «банков». Высоко ценимая помощь полиции, которую оказывают в таких ситуациях реальные банковские служащие, значительно понижает количество печальных инцидентов, к которым ведут попытки жуликов ограбить граждан по телефону.

Специалисты призывают каждого, кто пользуется каким бы то ни было банковскими услугами, проявлять бдительность и не доверять звонкам якобы от колл-центра банка. Ни один настоящий сотрудник не станет требовать взять кредит и тем более – перевести на какой-нибудь счет полученные таким путем средства. Раскрывать свои данные тоже не стоит – так можно лишиться уже имеющихся средств. В случае сомнений и подозрений нужно обратиться в сам банк по телефонам, указанным на официальном его ресурсе, или лично посетить отделение, а не перезванивать по потенциально жульническому номеру. Информацию о мошенниках же стоит передать полиции, даже если их попытка украсть что-либо у собеседника не удалась.