МОШЕЛОВКА.РФ
24.02.2022
Время чтения: ~3 минуты

Банк ВТБ уловил новый способ мошенничества по телефону

Банк ВТБ уловил новый способ мошенничества по телефону при помощи социальной инженерии. Мошенники обзванивают жертв и говорят им о подозрительной операции в их счетах, данная операция может стать виной блокировки единого лицевого счета в Центральном Банке. После монолога начинаются попытки получения всей необходимой информации о материально состоянии человека для неоднократных уловок.

Эксперты из Банка ВТБ говорят: «Каждый злоумышленник притворяется человеком, работающим в банке, после этого говорит клиенту о какой-то подозрительной операции в его счете. Мошенник говорит человеку, что после данного инцидента сработал блокирующий противозаконные операции алгоритм и теперь все средства попросту заблокированы на несуществующем едином лицевом счете в Центральном Банке. До разблокировки пострадавший пользователь полностью теряет возможность пользоваться средствами. После данных махинаций человеку сразу успокаивают и пытаются спровоцировать его на дальнейший разговор по телефону».

В дальнейшем подставной сотрудник банка пытается заставить жертву заявить об этом случае в любой банк страны, где находятся его кредиты, вклады, счета, а также различные карты банка. Все это делается для того чтобы выдуманный единый лицевой счет Центрального Банка получил разблокировку.

Банк ВТБ заявил: «Основной целью каждого мошенника в этой схеме является именно получение информации о платежеспособности человека, а задача получить персональные данные уходит до определенного момента на второй план. С целью этого они пытают человека наводящими вопросами о названии банка, участии в зарплатном проекте, а также открытых продуктах.

В совершенно легкой и непринужденной обстановке злоумышленник может узнать о материальном состоянии человека все. После этого любая деталь может быть использована в незаконных целях, например, мошенник сумел получить доступ к мобильному банку человека, смог без особых трудностей оформить сразу несколько кредитов в разных банках, а также вывел средства на другие подставные счета.

«Данная мошенническая схема полностью отключает внимательность человека. К тому же любая случайная мимолетная информация сразу будет работать против вас, хотя кажется, что разговора будто и не было. Банк ВТБ просит всех пользователей быть внимательными, к тому же заявляет, что никакого единого лицевого счета в ЦБ попросту не существует. – заявил Никита Чугунов – старший вице-президент банка ВТБ.

Никита Чугунов также добавил, что операторы пока не занимаются блокировками подобных звонков и в банк ВТБ поступило и поступает десятки тысяч жалоб.

Читайте так же
столкнулись с мошенником?
дайте нам знатЬ!
После отправки обращения вы сможете скачать инструкции
по защите своих прав
Сдать мошенника